Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 23

Учимся рисовать портрет в технике «Сухая Кисть» — Рисуем Вместе

160201132522948c6d455d2a3c3ce9f6742178b58350.jpeg

Что собой представляет эта удивительная техника–сухая кисть?

Сухая кисть-современная техника рисования. В конце прошлого века появилась, перешагнув рубеж, раскрепостилась, в наше время происходит ее расцвет. Это рисование масляными красками по фактурной бумаге. Краски на бумагу наносятся тонким слоем, постепенно втираются в поры бумаги. Но поскольку это происходит практически без масел и растворителей, до самых глубин пор фактурной бумаги краска не доходит. Маленькие микроскопические точки продолжают нести свою нетленную белизну сквозь краску, возникает эффект свечения. Поэтому портретные образы получаются воздушными, легкими, в них проявляется какая-то живительная сила. Сухая кисть-новая грань изображения людей, окружающей среды. Больше всего в этой технике изображают человека, портретный образ.

Если сравнить

Если сравнить сухую кисть с пастелью, пастель плотнее ложится на бумагу. Акварель прозрачнее и градации цветовых пятен отчетливо видны по краям. Чего нет при тональных переходах сухой кисти. Мягкостью переходов напоминает пастель. Лучшие свойства художественных техник заложены в сухой кисти–акварельная прозрачность и пастельная мягкость. В итоге работа получается чистой, яркой, с всевозможными эффектами. Чем особенно примечательна сухая кисть–огромным диапазоном растяжки одного цвета.

Cухая кисть материалы

Для начала стоит попробовать нарисовать простые формы в одном тоне. Например, масляной краской сажей газовой. Отлично растирается на любой палитре, даже бумажной. Легким движением кисти сначала пробуйте на отдельном кусочке бумаге, затем можно двинуться в путь и попробовать что-то порисовать. Например, веточку березы или простые геометрические фигуры. Достаточно двух-трех кистей. Вы сразу ощутите разницу и проведете параллель между карандашом и сухой кистью. В технике сухая кисть видится легкий отголосок карандаша. Вы почувствуете многоплановость одного материала, начиная от легкого тонального пятна до четкого подчеркивания отдельных элементов. Если вы попробуете рисовать умброй натуральной (сепия), за счет коричневого тона буквально проникнитесь «теплотой» осязания.

Стирательная резинка

Стирательная резинка (ластик)

в сухой кисти является полноправным инструментом. Пока на бумаге рисунок живой, можно легко сделать бличок или подчеркнуть форму. Пробуйте, не бойтесь. На стадии работы можно смело затушевать тот же блик. На следующий день вам сложнее будет работать резинкой. Через пять-семь дней работа окончательно высохнет, работать резинкой потеряет всякий смысл.

Открываем вместе новую планету

Мы вместе совершили легкий экскурс в загадочную, популярную современную технику рисования сухая кисть. Более 20-лет практикуюсь, рисуя портреты в технике сухая кисть, и не перестаю удивляться многогранности ее свойств. Все время открываю для себя что-то новое.

suhkist.jpgСухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность.

Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости.

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально.

При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Техника сухая кисть мастер класс для новичков

Для начала на бумаге следует нарисовать карандашом едва заметные тонкие контуры, так как слишком броские линии будут просвечиваться через слой краски. На данном этапе желательно не использовать ластик, дабы избежать образования комочков. После этого можно начинать набирать в тоне.

Выдавив нужный цвет краски на палитру, ее необходимо тщательно растереть для достижения однородной массы. После нанесения краски на кисть, следует провести ею по палитре несколько раз, чтобы добиться равномерного распределения по ворсу. Кисть должна быть почти сухой, поэтому если краски на ней много, лучше повторить процесс заново. Чересчур жирная кисть может испортить всю работу.

Далее нужно лишь правильно найти тоновые соотношения. Дополнительно ознакомиться с темой и испытать собственные силы помогут специализированные в технике сухая кисть видео уроки.

Сухая кисть пейзаж и натюрморт

div > .uk-panel’, row:true}» data-uk-grid-margin>

рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Также чтобы подучиться, в интернете можно посмотреть бесплатные уроки сухой кистью видео, где представляются самые разные способы и материалы.

Трекбэк с Вашего сайта.

История сухой кисти.

Качество стандартов за годы улучшалось, роспись моделей стала практически универсальной. Сначала большинство моделей было окрашено с помощью кистей, но введение аэрографа позволило моделистам добиваться гораздо лучших результатов, и постепенно он занял первенство в методах окрашивания моделей. Большинство моделистов в настоящее время гораздо больше уделяют время на окраску моделей, чем на их сборку.

Однако, независимо от того насколько хороша была окрашена модель, она все еще может выглядеть безжизненной, нереалистичной, «как игрушка». Проще говоря, свет и тень выглядят по-разному на масштабных моделях и на оригиналах, так что если окрасить модель в тот же цвет что и оригинал это будет выглядеть нереалистично.

Прошли десятилетия как моделисты искали методы окраски, чтобы добавить жизни, интереса и реалистичности моделям. Сегодня существует множество различных методов и у каждого моделиста есть свой. Цветовая модуляция, предварительное затенение, последующее затенение, смывка — это лишь некоторые из этих методов. Одним из первых методов, которое было разработано это сухая чистка.

Сухая чистка включает прохождение кистью, с небольшим количеством краски по поверхности модели. Только на края и поверхности деталей модели наноситься краска. Таким образом, основные моменты техники это поверхностная структура и выделение краев. Это легко освоить, и является одним из первых методов, используемых почти повсеместно. Сухая чистка модели стала почти стандартной техникой, используемой почти каждым моделистом практически на каждой модели.

62202b3.jpg Техника лучше всего работает, когда ее используют с осторожностью. К сожалению, она часто используется там, где это не выгодно для модели и моделисты часто перебарщивают с краской, что делает модель очень яркой, контрастной. Поэтому, когда появились новые методы, сухая чистка стала мало использоваться. В свое время, моделисты ни за что не показали бы свою модель, если она не была полностью обработана сухой чисткой, но теперь почти все наоборот, и некоторые моделисты считают, что они должны извиниться и объясниться, почему они использовали сухую чистку на модели. (На фото большой камень, лежащий на пляже. Обратите внимание, что острые края камня кажутся намного светлее, чем остальные. Отчасти это связано с тем, что острые края камня «ловят» больше солнечного света, и становятся светлее, потому что были отшлифованы. Отметьте также и разнообразие цветов на этом камне).

Это позор, потому что сухая чистка является очень полезным методом, если используешь ее в правильном месте и с умеренностью. Сухую чистку нужно рассматривать как один из многих способов живописи в «ящике для инструментов» моделиста, и как любой инструмент он должен быть применен в случае необходимости.

Я вижу, что большинство моделей по-прежнему обработаны сухой чисткой, но лишь частично в отдельных местах и с осторожностью. Сухая чистка должна улучшить модель, будучи не заметной.

Объяснение техники

Типы краски

Сухую чистку можно сделать при помощи масла, эмали или акриловых красок. Большинство моделистов предпочитают масла или эмали (или их комбинации), потому что они дольше сохнут. В акриловые краски можно добавить замедлитель или разбавить их водой, чтобы они не высыхали слишком быстро.

Акриловые краски являются менее востребованными, потому что при высыхании их очень трудно удалить, в то время как эмали и, в частности, масла легко удаляются при помощи растворителя, даже если они уже полностью высохли. Поэтому при использовании акриловых красок вы должны убедиться, что вы довольны эффектом на одной части модели, прежде чем перейти на другую, потому что вы вряд ли сможет их исправить позже. Акриловые краски имеют преимущество — они менее токсичны, не горят, и не будут вонять в вашей комнате, поэтому особенно подходят для молодых моделистов. Короткое время высыхания акрила может быть преимуществом, так как вы почти сразу же можете перейти к следующему этапу, или вы можете наложить несколько слоев акрила друг на друга, не дожидаясь просушки каждого слоя. (На фото Акриловый замедлитель, который способствует увеличению времени высыхания акриловых красок при использовании сухой чистки)

Цвет краски

При сухой чистке вы почти всегда используете более светлый оттенок краски, чем основной цвет вышей модели. Существует выбор: либо, выбрать другой цвет краски, более светлый оттенок, либо осветлить цвета краски, которая была уже использована. Оба выбора требуют осторожности.

При использовании различных цветов краски более светлого оттенка он должен быть совместим с основным тоном модели. Вы не можете использовать светло-зеленый на любом темно-зеленом, или какой-либо светло-красный на любом темно-красном. Если цвет, который вы используете, не является одним из основных цветов (крайне маловероятно, так как есть миллионы цветов и только 3 основных), это будет смесь других цветов.

Диаграмма цветового колеса на фото показывает отношение цветов друг к другу. Как вы можете видеть, зеленый цвет больше, чем просто светло-зеленый или темно-зеленый. Он может склоняться и к желтому и к синему оттенку. Выбирая более светлую краску лучше выбрать цвет с подобным тоном, например, если ваш основной цвет – желтовато-зеленый, тогда вы должны выделить более светлым желто-зеленым. Это возможно сделать только на глаз. (На фото представлены соотношения цветов друг к другу).

Вместо того чтобы подбирать другой цвет к вашему основному цвету, вы можете попробовать осветлить его. Первым желанием часто является добавить немного белой краски, и это может быть ошибкой. Взгляните еще раз на диаграмму цветового круга. Вы видите белое на нем? Белый цвет не цвет, но смесь всех других цветов, так что, добавляя белого к вашему основному цвету вы, по сути, добавляете немного всех цветов радуги. Добавление немого белого будет осветлять ваш цвет, но если вы добавите более 10% белого до любого цвета, в конечном итоге это приведет к размытию тона.

Чтобы осветлить цвет, намного лучше добавить другой, более яркий цвет. Чтобы облегчить темно-синий попробуйте добавить голубой. Например, когда сухая чистка идет по краске Tamiya «Desert Yellow» (желтая пустыня), можно начать соединять «Desert Yellow» и «Buff» (цвет буйволовой кожи) в соотношении 50/50. Сначала эффект будет очень тонким – почти незаметный, но в следующих попытках можно добавить еще «Buff», а затем добавить несколько капель ярко-желтой и белой краски.

Совет: Так же, как вы должны избегать осветление краски, добавляя белого, то же относить и к черному. Добавление черного сделают любой цвет тусклым, поэтому попробуйте использовать другую краску с более темным оттенком.

Кисти

Вероятно, вы подумаете, что работать большой кистью будет лучше всего. Сухую чистку трудно делать жесткой кистью, так что лучше использовать старую кисть. Не поддавайтесь искушению использовать дешевую кисть, результаты будут неутешительными. Некоторые люди предпочитают стандартные круглые кисти, а другие предпочитают плоские кисти, поэтому попробуйте оба варианта, чтобы выяснить, что именно подходит вам.

Метод

Смешайте нужную вам краску. Я думаю, что смешивать надо немного светлее, чем использовалась бы для настоящей работы. Опустите кончик вашей кисти в краску и удостоверьтесь, что все щетинки хорошо впитали краску, затем всю лишнюю краску нужно удалить. Бумажным полотенцем осторожно протрите кисть, пока она не будет оставлять практически никаких следов. Затем проведите кистью назад и вперед по выступающим частям модели. Вам нужно будет повторить это несколько раз, так как нужный эффект достигается в медленном и постепенном нанесении краски. Направление кисти очень важно и должно быть перпендикулярно к любым краям или выступающим деталям модели.

Одна из самых больших ошибок не переусердствовать с сухой чисткой, и часто это происходит из-за оставления слишком большого количества краски на кисти. Сначала лучше проверить кисть на старой модели или на каких-нибудь других предметах, например, на пластмассовой коробке, прежде чем вы будете работать с моделью.

Сухую чистку лучше делать в несколько этапов. Каждый этап должен быть светлее предыдущего, наносить краску нужно легкими прикосновениями и площадь покрытия должна быть небольшой.

Когда вы уже некоторое время занимаетесь сухой чисткой, вы можете заметить, что ваше бумажное полотенце стало довольно влажное от краски, и вы можете его использовать вместо палитры, беря достаточное количество краски кистью. Помните, что при сухой чистке, количество краски, которая наносится на модель, должно быть минимально.

Сухая чистка может занять некоторое время, так что будьте осторожны, краски начинают сохнуть на кисти. Возможно, вам придется остановиться и вымыть кисть, а затем начать снова.

Пошаговое руководство

На этом примере я покажу не которые основы осветлиния базового фона на палитре. Берем немного краски Tamiya «Buff» (цвет буйловой кожи), которая была разбавлена водой и добавлен акриловый замедлитель. Убедитесь, что щетинки кисти хорошо впитали краску, затем попытайтесь удали как можно больше излишек краски, опираясь кистью о край палитры.

Осторожно промокните кисть о бумажное полотенце, пока она не станет сухой и не будет оставлять практически никаких следов.

Слегка проведите «сухой» кистью по основе. Только небольшое количество краски будет наноситься и только на выступающие части. Продолжайте легкими движениями наносить краску, не поддаваясь искушению сильно давить на кисть. Постепенно, после не скольких проходов кистью назад и вперед, Вы должны увидеть разницу.

Направление кисти очень важно. Здесь кисть движется по линии следов гусениц танка так, чтобы краска наносилась лишь на выступающие детали и не попадала в глубокие отпечатки следов. В зависимости от объекта обработки Вам, возможно, придется повторить этот процесс несколько раз с последующими более светлыми оттенками краски.

Эта фотография сделана до начала обработки сухой чистки. Выглядит все хорошо, но не хватает глубины и четкости.

Это фотография сделана после обработки сухой чистки. Отдельные камни и грубая текстура поверхности земли выглядят более реалистичными.

ruscmd.ru

Май 31, 2011 В Видео уроки, Мастер-классы, Новости

Учимся рисовать портрет в технике «Сухая Кисть»

Почему именно «Сухая Кисть»?

Эта техника даёт нам ряд преимуществ:

  • Во-первых, для того, чтобы быстрее освоить правила построения головы, мы будем работать не линией, как это обычно принято, а плоскостями. Это позволяет видеть рисунок весь полностью, и легче сохранять соотношения пропорций.
  • Во-вторых, экономит время на создании объема. Карандашом приходится долго, нудно штриховать, что «притупляет» творческое настроение, превращая увлекательный процесс создания образа в «рутину».  Все внимание уделяется выявлению характера человека, его мимике, раскрытию его внутреннего образа.
  • В-третьих, рисунок, выполненный кистью масленой краской смотрится эффектнее, ярче, выразительнее.

Урок начинаем с создания творческого настроения

Для этого я обычно включаю красивую спокойную музыку.

Рисовать мы будем сразу кистью без предварительного рисунка карандашом.

Почему сразу именно так? Чтобы изначально справиться со страхом допущения ошибок. Ошибки будут и так, зато поборите этот страх изначально!

Но прежде, чем мы приступим к изучению основных законов построения рисунка головы человека, мы предварительно поучимся работе в технике«сухая кисть».

Для этого выдавим немного краски «Сажа газовая» на палитру. Палитрой может послужить чистый лист бумаги. Затем возьмём толстую флейцевую кисть, захватим  ею немного краски с краю. И разотрём её на палитре.

Растираем её по палитре до тех пор, пока кисть не наберёт нужный тон. Кисть не должна пачкать. Проведя ею по палитре, она ложится ровно. Набрав нужный нам тон (не очень тёмный и не совсем светлый, скорее средний), приступаем к компоновке головы.

Компоновка Головы

Голову пока берём абстрактную, т.к. сейчас наша задача – не передача какого- то сходства, а:

  1. Компоновка на листе;
  2. Основные правила построения головы

Будем строить голову на весь лист, при этом голова должна смотреться красиво.

Рисовать портрет будем в повороте на ¾.

Почему именно так? Потому, что этот поворот наиболее полно говорит о человеке. Он вмещает в себя все. Наиболее выгодная позиция, чтобы понять суть человека.

Если наша голова смотрит влево, то пространства перед лицом должно быть немного больше, чем сзади. Оставляем немного места сверху ( чтобы голова не выглядела обрезанной). И немного больше снизу – для шеи и плеч.

Широкой флейцевой кистью начинаем работать. Сначала намечаем форму головы.

Возьмём за основу форму яйца.  Намечаем верхнюю (затылочную), нижнюю (подбородок) и боковые части.

Намечаем места для глаз, носа, рта.

Замечу, не прорисовываем, а ищем места для всех деталей.

Они располагаются в строгой зависимости друг от друга.  Сначала работаем чисто интуитивно.

Можно прищурить глаза, чтобы лучше увидеть эти 4 пятна: глаза, нос, рот.

Затем уточняем по правилам.

Вдоль всей головы — от макушки до подбородка идет вертикальная осевая линия. Мы её не рисуем, но визуально представляем.

Относительно её мы будем строить все детали.

Нос идет по вертикальной осевой линии.

Работаем большими плоскостями. Два пятна для глаз, пятно по нижней части носа, пятно рта.

Так же намечаем поле для волос.

Пройдёмся большой кистью по всем теневым местам.  Определим, откуда падает свет. Значит с противоположной стороны теневая часть.

Легкими движениями кисти наносим краску, таким образом создавая объём.

Переходим к уточнению деталей

Берем кисть художественную, не самую маленькую, №№ 5- 10.

Прорисовываем глаза.

Глаза находятся на горизонтальной осевой линии, как правило посередине всей головы.

Мы берём типичную форму головы, от неё вы будете уже дальше отталкиваться.

Расстояние между глазами ,обычно, один глаз.  Его форма напоминает форму «рыбки».

Не стоит торопиться. «От общего к частному, и от частного к общему» — такова методика рисования портрета. Шаг за шагом прорисовываем сначала сам глаз, потом сверху и снизу «наращиваем» веки.

Работаем аккуратно! Не черните! Если хотите более четкие границы — возьмите ластик и мягко снимите лишнюю краску, например, вокруг глаз, делая белки чуть светлее.

Все время сопоставляем все пропорции.  Когда почти все построение готово, приступаем к тщательной прорисовке уже маленькой кистью №2.

Можно налить в небольшую баночку немного машинного масла, аккуратно обмакнув кисть, наносим ею уточнения.

В основном это делается в работе над глазами.

Необходимо, чтобы они «заиграли». Для этого берём канцелярский ножичек и аккуратно выскребаем блик на зрачке.

Желательно, чтобы этот скребок был не по середине зрачка, а чуть сбоку.

В работе масленой краской хорошим инструментом кроме кистей является и ластик.

Ластиком мы не только подправляем неточности, но и работаем им как кистью. Т.е. он тоже может работать как  хорошая кисть.

Ластиком мы можем высветлить нужные поверхности. Провести красивую линию. Особенно очень интересно им работать над волосами.

И для контраста, рядом со светлой прядью волос, проведем кистью, смоченной в масле. Волосы заиграли, ожили.

Проработав все детали, переходим к обобщению.

Завершающий этап. Обобщение.

Приглушить то, что слишком сильно выпирает, и выделить, что должно быть на первом плане. В этом нам поможет большая флейцевая кисть ,либо мягкая салфетка.

Легкими движениям пройтись по тем местам, что сильно «лезут в глаза». Самым ярким местом должны быть Глаза — Зеркало Души Человека!

Ну вот и всё. Наша работа готова. Мы проделали с Вами первые подготовительные шаги в освоении  портретного искусства:

  • Красиво расположили портрет на бумаге ( скомпоновали);
  • Изучили несложные моменты в построении рисунка головы

Немного потренируетесь, и у Вас всё будет получаться довольно легко.

Наше следующее занятие мы посвятим Глазам!!!

Хорошего Вам настроения и плодотворного труда!!!

До следующего урока. С уважением Татьяна Артыкова

comments powered by HyperComments

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

portret_devushki.jpg
Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

Используемые источники:

  • https://www.livemaster.ru/topic/1608903-tehnika-suhaya-kist
  • https://naydisebya.ru/risuem-v-tehnike-suhaya-kist
  • https://kramscalemodels.vavik96.com/modeli/v-pomoshh-modelistu-suxaya-kist.html
  • https://risuemvmeste.com/uchimsya-risovat-portret-v-texnike-suxaya-kist/
  • https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/suhaya-kist

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации