Андрей Смирнов
Время чтения: ~49 мин.
Просмотров: 0

Икона «Умиление»: как молиться Божией Матери и о чем просить

«Спаси, Господи!В».В  Благодарим что посетили наш сайт Рё перед тем, как начать читать необходимую информацию РїСЂРѕСЃРёРј Вас посмотреть нашу страничку РІВ В Рнстаграм «Р“РѕСЃРїРѕРґРё, Спаси Рё Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/В .В  Перейдите Рё посмотритее ее, пожалуйста. Р’ сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша РіСЂСѓРїРїР°, пожалуйста подписывайтесь РЅР° нее.В  Мы выкладываем православные редкие молитвы РёР· молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию Рѕ праздниках Рё православных событиях. Ангела Хранителя Вам Рё хорошего, бгагодатного РґРЅСЏ! (информация РЅР° правах рекламы)

Дева Мария является матерью РРёСЃСѓСЃР° Христа. Поэтому РёРєРѕРЅР° Божией Матери СЃ младенцем РРёСЃСѓСЃРѕРј является главным женским образом РІ православии. Ее лик несет РІ себе РѕСЃРѕР±РѕРµ значение. РћРЅР° символизирует целомудрие Рё праведные деяние. Лик святой почитается РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Богослужения, посвященные Деве Марии, РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ РІРѕ РІСЃРµ ее праздники.

1314-676x1024.jpg

Лики Богоматери

В православии существует достаточно большое количество ликов Богоматери. На некоторых из них святая изображается одна, а на других с младенцем – Божьим Сыном. Все разнообразие икон Богоматери делится на три типа:

  • Елеуса. Р’ переводе РЅР° греческий язык «елеус» означает «умиление». РќР° РЅРёС… РѕРЅР° изображается СЃ младенцем РЅР° руках. Образа соприкасаются, Р° РёС… РЅРёРјР±С‹ соприкасаются.В  Такой лик является неразрывным символом единства всего Земного Рё Небесного, бесконечной любви Рє Всевышнему.
  • РћРґРёРіСЂРёСЏ. РќР° иконах данного типа Божья Матерь также изображается СЃ младенцем РЅР° руках. РќРѕ РѕС‚ предыдущего типа РѕРЅР° отличается необычайной строгостью. Ребенок РЅР° ней изображен РЅР° левой СЂСѓРєРµ. РџСЂРё этом РѕРЅ немного отстраняется РѕС‚ нее. Его левая СЂСѓРєР° находится РІ поднятом положении, как будто благословляет верующих, поклонявшихся перед ликом. Правая СЂСѓРєР° святой Девы направлена РІ сторону ребенка. Такое изображение является символом указания праведного пути. Рменно РѕС‚ этого РёРєРѕРЅС‹ Божией Матери СЃ РРёСЃСѓСЃРѕРј РЅР° руках является символом путеводителя. Перед ней преклоняются верующие, которые РјРЅРѕРіРѕ путешествуют.
  • Оранта. Это единственный РІРёРґ образа РЅР° которой РѕРЅР° изображается без младенца. Чаще всего РЅР° ней РѕРЅР° представлена РІ полный СЂРѕСЃС‚ СЃРѕ сложенными руками, как РІ молитве.

Вышеописанные вилы РёРєРѕРЅ — это лишь часть образов, которые существуют РІ православии. РќР° самом деле святых ликов намного больше. РРј преклоняются РІСЃРµ Рё женщины, Рё мужчины. РћРЅРё помогают справиться СЃ РјРЅРѕРіРёРјРё житейскими проблемами.

О чем молится перед ликом Богоматери

Перед РёРєРѕРЅРѕР№ Божией Матери Рё РРёСЃСѓСЃР° Христа преклоняется РјРЅРѕРіРѕ православных христиан РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃСЏ молитвенные прошения СЃ просьбами Рѕ помощи РІ исцелении РѕС‚ недугов, РїСЂРѕСЃСЏС‚ помощи пережить тяжкие испытания. Также перед ликом незамужние девушки РїСЂРѕСЃСЏС‚ помощи РІ РїРѕРёСЃРєРµ достойной пары, Р° молодые семьи РІРѕР·РЅРѕСЃСЏС‚ прошения Рѕ детях. Каждая молитва будет услышана если ее произнести искренне РѕС‚ всей души Рё СЃ глубокой верой РІ сердце.

290785-Sepik_2880x1800-150x150.jpgБЛОНДРРќРљРђ (обязательно прочтите РґРѕ конца!)Отец Виталий отчаянно сигналил РІРѕС‚ уже РјРёРЅСѓС‚ 10. Ему нужно было срочно уезжать РЅР° собрание благочиния, Р° какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину РЅР° парковке около РґРѕРјР°. «Ну что Р·Р° люди?! – мысленно РІРѕР·РјС… Read more</tbody></tbody>2839333345_4df84935f1_b-150x150.jpegСАМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ Р’РћРџР РћРЎ, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩРНАМПисательница Надира Анжель выложила РІ своем блоге пронзительный РїРѕСЃС‚ Рѕ самом бестактном РІРѕРїСЂРѕСЃРµ, который задают женщинам. Р’РѕС‚ представьте, женщина, Р·Р° 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ нет… Read more</tbody></tbody>«РВООБЩЕ, РЇ РќРђ РСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская историяПоехала СЏ РІ РѕРґРёРЅ монастырь РЅР° всенощную Рё РЅР° исповедь. Приехала Рє началу, РЅРѕ очень хотела есть. Рђ там, недалёко РѕС‚ РІС…РѕРґР°, монастырский ларёк СЃ выпечкой, чаем-кофе Рё РІСЃСЏРєРёРјРё РґСЂСѓРіРёРјРё вкусностями. Заняла очередь, Рё РєРѕРіРґР° РѕРЅР° … Read more</tbody></tbody>САМЫЙ ЛУЧШРР™ СВЯЩЕННРКОные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки РІ чужом кармане посчитать, РЅРµ глядя РІ зеркало, спрашивают Сѓ меня Рё РїСЂРѕ часы Патриарха, Рё РїСЂРѕ жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если Р±С‹ РґР° та… Read more</tbody></tbody>РЎРЛА Р РћР”РТЕЛЬСКОГО СЛОВАРугая ребенка (Рё взрослого!), то есть, более чем решительно Рё убежденно утверждая, что РѕРЅ (РѕРЅР°): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, РјС‹ это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего РёР· тебя РЅРµ выйдет!“, „Ты соверше… Read more</tbody></tbody>

Текст молитвы:

От скверных моих уст приимй моление, о нескверная, чистая и пречистая Дево Богородице! Рне возгнушайся моих словес, о, Радосте моя! Но призри на мя и помилуй мя, о Мати Зиждителя моего! Во время жития моего не остави мене: веси бо, Владычице, яко на Тя всю мою надежду возлагаю, и все упование мое о Тебе есть. Темже и во время смерти моея предстани ми, Помощнице моя, радосте и утешение мое: не остави мене тогда, надеждо моя, и не посрами мене тогда. Вем бо, вем, Дево, яко о многих гресех повинен есмь окаянный, и трепещу помышляя час оный: но, Радосте моя, яви ми тогда лице Твое, удиви на мне милость Твою, Ходатаице спасения моего, изми мя, Владычице, от лютости бесовския и страшнаго и грознаго испытания воздушных духов; и от злобы их избави, и всю скорбь дне того на радость преложи Твоим посещением, и сподоби безбедно прейтй ми от начал и властей тьмы и достигнута поклонитися на Престоле славы седящему Христу и Богу нашему, со Безначальным его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео о иконах Спасителя и Богоматери:

РРєРѕРЅР° Божией Матери Рё РРёСЃСѓСЃР° Христа: значение Рё ее помощьЧтобы школа РЅРµ навредилаЯ уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться РЅРµ РІ том, чтобы РёС… чадо ходило РІ школу Рё хорошо там училось, Р° РІ том, чтобы эта самая школа Рё учеба РЅРµ принесли ему вреда. Услышьте РІ моем РїСЂРёР·С… Read more</tbody></tbody>»РЈ нас РІ классе тоже есть такой мальчик»РЇ РЅРµ знаю, что РЅР° самом деле произошло РІ Керчи. РЇ РЅРµ специалист РїРѕ стрельбе Рё взрывам, поэтому РЅРµ РјРѕРіСѓ опровергать официальную версию. Да Рё надо ли? Факт: 18-летний парень убивал СЃРІРѕРёС… ровесников. РћРґРёРЅ РѕРЅ был или целый РІР·РІРѕРґ… Read more</tbody></tbody>ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТКак утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, РјРѕСЏ мама всегда мечтала, чтобы ей РЅРµ приходилось мыть РїРѕСЃСѓРґСѓ Рё убирать… Рђ РјРѕСЏ РїРѕРґСЂСѓРіР° актриса Рё певица Люля мечтала эмигрировать («только Р±С‹ выр… Read more</tbody></tbody>Почему РѕСЃРѕР±Рѕ выделяются 3-РёР№, 9-РёР№ Рё 40-Р№ РґРЅРё после смерти?Душа человека РґРѕ 3 РґРЅСЏ находится СЂСЏРґРѕРј СЃ его родными, СЃ 3 РїРѕ 9 день ей показывают загробный РјРёСЂ, Р° СЃ 9 РґРЅСЏ — РѕСЃРѕР±Рѕ тяжелый период для души умершего, РѕРЅР° идет РїРѕ мытарствам, РіРґРµ познает РІСЃРµ СЃРІРѕРё грехи. Наконец, РІ 40 день оканчив… Read more</tbody></tbody>РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РРЎРўРћР РЯЖили РІ РѕРґРЅРѕРј большом РіРѕСЂРѕРґРµ РґРІРѕРµ детей, брат СЃ сестрой — Никита Рё Катя. Жили РѕРЅРё РІ красивом светлом РґРѕРјРµ, Сѓ РЅРёС… была умная Рё добрая мама, Р° папа — самый лучший РЅР° свете! Была Р·РёРјР°, весь РіРѕСЂРѕРґ был запорошен снегом, стоял неб… Read more</tbody></tbody>ЗНАЧЕНРР• РРљРћРќ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛРТЕСЬ РЎ ДРУЗЬЯМР!1. «СЕМРСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая РёРєРѕРЅР° РІ защите РґРѕРјР° Рё любого помещения, Р° также того человека, РЅР° РєРѕРј РѕРЅР° находится, РѕС‚ злых, завистливых людей, РѕС‚ сглаза, порчи Рё проклятий. Примиряет враждующих, РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ РјРёСЂ, лад, её С‚… Read more</tbody></tbody>БУЛОЧНРРљ Р РќРР©РР•.Есть история РѕР± РѕРґРЅРѕРј богатом булочнике, который РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» привести Рє нему детей РёР· самых нищих семей РІ РіРѕСЂРѕРґРєРµ. РљРѕРіРґР° дети собрались, РѕРЅ сказал РёРј: — Р’ этой РєРѕСЂР·РёРЅРµ лежит РїРѕ буханке хлеба РЅР° каждого РёР· вас. Возьмите кажд… Read more</tbody></tbody>Р’РћРў ЧТО Р—РќРђР§РРў ЛЮБРРўР¬!Р—Р° несколько лет РґРѕ второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ жила РѕРґРЅР° замечательная супружеская пара. РћРЅРё очень любили РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. РњСѓР¶ РїСЂРё каждом возможном случае старался выразить жене СЃРІРѕСЋ любовь. Рђ РѕРЅР° была красива, чувствительна Рё РѕР±Р… Read more</tbody></tbody>ДЕСЯТЬ РџР РђР’РР› ВЕЛРКОГО РџРћРЎРўРђ.Чтобы провести Великий РїРѕСЃС‚ СЃ Господом, Р° РЅРµ превратить его РІ полтора месяца тяжелой Рё бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more</tbody></tbody>

Образ Богоматери для России является особым. Конечно, во многих христианских странах (да и во всей христианской культуре) дева Мария пользуется огромным почитанием, но именно на Руси на протяжении многих лет этот образ не только активно культивировался, но и многократно позволял верующим обрести защиту и надежду. Многим известны Казанские и Владимирские иконы девы Марии, но есть и множество других чудесных образов.

Не только в храме, но и на домашнем алтаре присутствует Богоматерь. Как говорится в писаниях, она ценится выше всяких ангельских чинов.

Содержание

Иконография Девы Марии

Существует четыре основных направления того как изображается дева Мария с младенцем на руках на иконах, если эти разновидности изучить, то станет не только легче классифицировать каждую отдельную икону, но и вникнуть в глубокий смысл изображаемого.

  • Оранта. Легко определить этот тип по раскрытым рукам Богородицы, которые воздеты к небу. Эту разновидность также часто ассоциируют с добродетелью веры. Богородица родила Спаса, который пришел для того чтобы исцелить все человечество и в этот факт верят православные.
  • Одигитрия. В этой иконе девы Марии значение указывает на добродетель надежды. Младенец на руках у матери, которая указывает на него одной рукой, таким образом как бы привлекая внимания зрителя. И ведь, действительно, каждому следовало бы обратить свой взор (в том числе и духовных очей) ко Христу. Вот где заключается смысл этого послания. Христос на этой иконе благословляет одной рукой Марию и этим символическим жестом благословляет и всех верующих. В другой руке у него свиток, который символически указывает на Евангелие – книгу, которая тоже ведет ко спасению.
  • Елеуса. В этой иконе святой девы Марии заключена добродетель любви. Сюжет практически не отличается от предыдущего, только Мария и младенец нежно прижимаются друг к другу щеками. Таким образом символизируется любовное общение, но снова речь идет не просто о земных ласках с ребенком. В Христе тут представляется божественная истина, а фигура Марии символизирует душу (или просто отдельного человека) которая общается с божественными инстанциями. Таким образом эта икона сообщает о любви ко Всевышнему, любви ко Христу.
  • Акафистный тип. Как понятно из названия, тут используются акафисты, а также и другие гимны посвященные Богоматери. В соответствии с определенным текстом на изображении появляются разные символы, которые воплощают различные эпитеты, которыми наделяется Богородица.

Дополнительно следует отметить различные вариации, которые появлялись с течением времени и развитием культуры. Нередко к оригинальной иконе деве Марии, с которой делали список, добавлялись какие-то детали.

К примеру, существует известная история Иоанна Дамаскина, который получил великий дар от Богородицы – после того как ему отсекли руку, кисть снова приросла, и он снова смог прославлять Всевышнего. Именно благодаря этому стали появляться так называемые Троеручицы. Там дева Мария изображается с третьей рукой, которая напоминает об означенном чуде.

Немалое есть количество икон (в том числе и чудотворных) посвященных деве Марии, которые подвергались поруганию (иконы рубили и протыкали в период иконоборчества) и именно в этой ситуации явили чудеса. К примеру, Иверская икона кровоточила, также как Ченстоховская. Каждая из этих икон сохранила характерные дефекты.

Особенно следует отметить русскую иконописную традицию и в частности творения Андрея Рублева, которые по сей день высоко почитаются и заключают в себе огромные духовные сокровища. Ведь, как известно, в иконе используется не только схематическое изображение по устоявшимся канонам, там иконописец также запечатлевает молитвенный опыт и возвышенные духовные переживания. Андрею Рублеву удавалось особенно ясно отражать какие-то еле уловимые и даже немного эфемерные субстанции на плоском образе иконы, поэтому они так привлекают верующих на протяжении многих веков.

Трудно переоценить значение образа девы Марии и для прежней, и для современной и для будущей Руси.

Эти иконы являются частью истории страны, истории этой земли, а зачастую и активными участниками событий через различные чудеса, которые являл Господь.

Молитвы

Молитва первая перед иконой Божьей Матери Всецарица

О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Божьей Матери

Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси! Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.

Тропарь, Глас 4 перед иконой Божьей Матери

Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея, спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Масляные разработки

Работы Ван Эйка отличаются исключительно инновационным и техническим качеством, особенно в обработке масляных красок и манипуляциях с ними. Прорыв произошел, когда художник вместе с братьями смешали масло с реальными красками, которые они использовали. Результатом были блеск, прозрачность и интенсивность цвета. Изобретение этой техники преобразило внешний вид живописи ван Эйка и других будущих мастеров.Ян ван Эйк создал множество религиозных картин на протяжении всей своей карьеры. И особенно известна серия портретных работ — портретов Богоматери с младенцем (на троне, в церкви, с читающим Иисусом и пр.). Общие черты во всех этих полотнах видны даже невооруженным взглядом: начиная от схожего выражения лица, одеяний и заканчивая принципом построения композиций на этих полотнах. Все картины художника связывает одно — скрупулезная и тщательная проработка материалов, текстур, драгоценностей и прочих деталей картины.Мадонна ван Эйка — сосредоточенная, задумчивая, роскошная (что проявляется в ее одеянии и сверкающих драгоценностях). И в этом отношении Ян ван Эйк далек от представления Мадонны как символа скромности и смирения. В его творчестве — она без преувеличения роскошная и величественная. При всей своей задумчивости в образе Мадонны есть и доля грусти (ведь она Мать Иисуса и она знает горькую судьбу своего Младенца). Ее уголки губ и глаза опущены — это тоже говорит о внутренней печали. А что же Младенец? А Иисус с любопытством разглядывает открытую книгу. Конечно, он еще не умеет читать, но новый предмет вызвал интерес у ребенка. Одной рукой Мария листает страница, позволяя ребенку распознать и изучить этот новый для него предмет, а другой придерживает свое дитя. Младенец лишь слегка обернут в белое полотно. Центральное положение Матери Христа подчеркивается ее ярко красным бархатным одеянием, синим платьем с вышивкой и изящной украшенной драгоценными камнями прелестной диадемой.Красная мантия , растекающаяся по большей части пола на переднем плане картины, создает широкую пирамидальную форму и образует таким образом композицию картины (фигура создана от макушки Мадонны и формирует два нижних угла подолом красной мантии). Уравновешивают композицию трон, а также предметы интерьера (комод, скамья у окна и само окно).Роскошный трон Богоматери, украшенный золотыми рельефными узорами, напоминает трон царя Соломона.Дополнительный тон богато детализированному интерьеру придает персидский ковер, выглядывающий из под мантии Марии и зеленое полотное с золотыми узорами на троне героини. Как было указано выше, Ян ван Эйк известен и своими разработками новых масляных красок. И в этой работе художник использовал масляную среду, чтобы представить множество предметов с поразительным реализмом в микроскопических деталях. Например, он наполнил окрашенные драгоценные камни и металлы светящимся внутренним светом с помощью тонких глазурей над бликами. Также мастерски написаны таз с водой, кувшин на комоде, стеклянный сосуд у окна (техника художника позволила зрителям лицезреть металлические текстуры как абсолютно реалистичные).

Символика

Помимо технических особенностей на картине можно выделить и религиозные посылы, скрытые в предметах интерьера. На подоконнике зритель видит яблоко, которое может означать любовь, знание, мудрость, радость и смерть. В религиозных работах оно обычно означает искушение и первородный грех. Стекло (или стеклянный сосуд как на картине у окна) символизирует хрупкость жизни и вполне может означать печальную судьбу Иисуса и его страдания. Справа от Марии на комоде мы видим свечу и подсвечник. Свеча может указывать на то, что время прошло, это также вера в Бога. Свеча может символизировать свет Христа и очищение. Подсвечник — это символ спасения и света. Бронзовый сосуд и небольшой таз появляется в сцене Благовещения на том же «Гентском алтаре» ван Эйка. Самый главный символ — книга в руках младенца. Священные книги — это вместилища Слова, божественного послания. Это Имя Божье, истина, и милосердие.Ван Эйку своими полотнами с Мадонной удалось превратить религиозный жанр в почти светский. Виртуозная техника ван Эйка, тонкая моделировка образов и тщательная проработка деталей сделали его одним из самых известных художников эпохи Возрождения в Европе и «Дева Мария с Младенцем с книгой» — прямое тому доказательство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автор — valniko77. Это цитата этого сообщения

Мадонны Рафаэля

<font>Эрнст Саприцкий </font>

 Мадонна с младенцем

«Мадонна с младенцем» (Madonna di Casa Santi) — первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино. «>

 Святое семейство с агнцем  

«Святое семейство с агнцем» 1507, находится в мадридском музее Прадо. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке.  

 Мадонна с розой  

Картина «Мадонна с розой» 1518, находится в мадридском Музее Прадо. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, которая и дала название картине.  

Мадонна днль Пополо (Мадонна с вуалью)

«Мадонна днль Пополо» (Мадонна с вуалью, Мадонна Лорета) — одна из самых знаменитых мадонн Рафаэля, написанная им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо в Риме, поэтому она и приобрела такле название. Картина висела напротив рафаэлевского портрета заказчика. Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную версию сюжета — «Сикстинскую мадонну».  

 Прогулка Мадонны  

«Прогулка Мадонны» 1516-1518, находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф.  

 Святое семейство под дубом  

Картина «Святое семейство под дубом» 1518, находится в мадридском Музее Прадо. На ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель  

Святое семейство Франциска I  

Картина «Святое семейство Франциска I» 1518, названа в честь владельца короля Франции Франциска I, сейчас находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем. Позади фигуры двух ангелов.  

 Мадонна с безбородым Иосифом  

Сюжетом картины Рафаэля «Мадонна с безбородым Иосифом» (1505 год, Эрмитаж, Санкт-Петер­бург), послужило традиционное изображение Марии, младенца Христа и Иосифа, получившее широкое распространение в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения. Рафаэль сознательно отказывается от изображения конкретной обстановки и бытовых подробностей. Он стремится прежде всего к передаче внутренней гармонии и идеального настроения, соответствующего этому сюжету.  

Святое семейство под пальмой

Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» 1506, находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Как и на предыдущей картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой).  

 Мадонна Пасадина  

«Мадонна Пасадина» 1503, названа по месту своего нахождения городу Пасадина (США) в музее искусства Нортона Саймона.  

 Мадонна Диоталлеви  

«Мадонна Диоталлеви» 1504, названа по первоначальному владельцу Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения.  

 Мадонна Солли  

«Мадонна Солли» 1500-1504, названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна с младенцем и святыми  

«Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском», 1502, находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна Конестабиле  

«Мадонна Конестабиле» (около 1504 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург), небольшая картина умб­рийского периода в форме тондо. Создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже. В XVIII веке перешла но наследству к графам Конестабиле. Из их собрания российским императором Александром II приобретена для Зимнего дворца в 1870 году. Здесь перед нами замечательное воплощение образа мадонны. Может быть, поэтому оно выполнено с такой трогательной тщательностью, согрето такой подкупающей искренностью, проникнуто таким чистым лиризмом. Картина считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.  

 Мадонна Купер (Малая)  

«Мадонна Купер (Малая)» 1504, была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства). На картинеизображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Взгляд мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Художник изобразил здесь мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения.  

 Мадонна Купер (Большая)  

«Мадонна Купер (Большая)» 1508, также находится в Вашингтоне.  

 Мадонна дель Грандука  

«Мадонна дель Грандука» 1504, была первым произведением Рафаэля во Флоренции и по сей день находится в этом городе. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд III отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался; потому-то она и получила название «Madonna del Granduka»(«Мадонна великого герцога»).  

 Мадонна Темпи  

«Мадонна Темпи» 1508, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене в Старой пинакотеке. «Мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи. На картине Мария с тихой радостью прижимает ребенка к своей груди, готовясь осыпать его поцелуями .  

 Мадонна на троне  

На картине «Мадонна на троне» 1503-1505, изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке  

 Мадонна в голубой диадеме  

«Мадонна в голубой диадеме» 1510-1511, находится в Парижском Лувре. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя  

 Мадонна с гвоздиками  

«Мадонна с гвоздиками» 1506-1507, находится в Лондонской Национальной галерее. Как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. «Мадонна с гвоздиками» Рафаэля — вариант «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи.  

 Мадонна Орлеанская  

«Орлеанская Мадонна» 1506, называется Орлеанской, так как её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.Рафаэля заслуженно именовали «мастером мадонн». Более двадцати картин с изображением мадон­ны написал он: искал новые решения, свежие, проникновенные, поэтичные.

В картине «Орлеанская Мадонна» Рафаэль хочет внести в образы матери и младенца полноту жизни, добиться максимальной раскованности — и создаёт серию мадонн, где эта тема решается как жанровая сцена. Поместив группу в интерьере, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке. Младенец полулежит на коленях Марии и, благодаря тому, что она наклоняется к нему, получается более сплочённая группировка фигур.  

 Мадонна Колонна  

«Мадонна Колонна» датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.  

 Мадонна Алдобрандини  

«Мадонна Альдобрандини» 1510, названа по имени владельцев — семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.  

 Мадонна в кресле (Мадонна делла Седиа)  

Обращаясь к лику Мадонны, Рафаэль ищет новые образные решения. В «Мадонне делла Се­дия» (Мадонна в кресле) 1513, галлерея Питти, Флоренция, фигуры юной Марии и малышей Иоанна Крестителя и Христа связаны воедино круговым движением, которое подчёркнуто круглым обрамлением. Мадонна словно стремится укрыть в своих объятиях сына, смотрящего на зрителя недетски серьёзным взглядом.

«Мадонна в кресле» — самая необычная из мадонн Рафаэля. Художник находит здесь совершенно новое решение столь излюбленного им образа. Ни в одной другой его картине образ мадонны не наделен такой жизненной полнотой и конкретностью, такой земной пленительностью. Герои картины принадлежат совершенно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Это мир, наделенный более непосредственными и взволнованными чувствами, более светской, земной красотой, большим великолепием, праздничностью.  

 Мадонна в шатре (Мадонна делла Тенда)  

Название картине «Мадонна в шатре» 1513-1514, дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.  

 Мадонна под балдахином  

На картине «Мадонна под балдахином» справа от Богоматери, то есть на самом главном месте, стоят Святой Бернар, которому посвящена капелла, но который был еще и дедом Пьеро, и апостол Петр, чье имя носил заказчик.

Мадонна ди Фолиньо

«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи — «Сикстинской мадонне». Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Мадонна дель Импаннато

«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.Картина находится в галерее Палатина во Флоренции.

Мадонна Бельведерская (Мадонна в зелени)

«Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена) выделяется красотой идеального типа Марии.

Мадонна (Прекрасная садовница)

«Мадонна-садовница» (1507, Лувр, Париж).

Мадонна со щегленком

«Мадонна со щегленком» (1506, галерея Уффици, Флоренция) — одна из любимых картин Вазари: «Рафаэль был в теснейшей дружбе с Лоренцо Нази; и когда сей последний женился, тою же порой написал ему картину, где маленький Иоанн Креститель радостно вручает птичку расположившемуся у ног Пресвятой Девы мальчику к великому удовольствию обоих».

Мадонна Террануова

Название картина «Мадонна Террануова» 1504-1505 получила по одному из владельцев, итальянскому герцогу Террануова. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

Мадонна Эстерхази

«Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. На последней флорентийской картине мастера изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма.

Мадонна Альба

«Мадонна Альба» — одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил; тем же годом датирована его «Афинская школа». Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне. Национальная галерея на своем сайте оценивает «Мадонну Альба» как самое значительное произведение художника из числа находящихся в США. Поистине царственными пропорциями она превосходит более ранние мадонны, созданные Рафаэлем во Флоренции. В позе Марии и в торжественно ниспадающих складках её одеяний есть нечто от античной скульптуры. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.

Бриджуотерская мадонна

Картина Рафаэля «Бриджуотерская мадонна» 1507, названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина хранится Эдинбурге в Национальной галерее Шотландии.

Мадонна с рыбой

«Мадонна с рыбой» 1514, находится мадридском Музее Прадо. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу).

Сикстинская мадонна

«Сикстинская мадонна» (итал. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение, идеологию людей. Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.

Малое святое семейство

Картина «Малое святое семейство» 1518-1519, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).

Мадонна на троне (Мадонна Ансидеи)

«Мадонна Ансидей» 1505-1507, изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Святое семейство (La Perla)

Картина «Святое семейство (La Perla)» 1518 хранится в мадридском музее Prado. Это произведение Рафаэлю заказал граф Каноссы. Художник успел сделать только несколько набросков и нарисовать головку женщины. Рафаэль скончался, и доделывать полотно пришлось одному из рафаэлитов — Джулио Романо.

Мадонна делла Торре

«Мадонна делла Торре» (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

Святое семейство Каниджани

Картина «Святое семейство Каниджиани» 1507, находится в Мюнхене (Старая пинакотека). Она написана Рафаэлем по случаю бракосочетания благородного флорентийца Доменико Каниджани с Лукрецией Фрескобальди в 1507 году и, возможно, украшала супружескую спальню, либо домашнюю капеллу флорентийского дворца, поныне сохранившегося в квартале Санто Спирито. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом.

Мадонна с канделябрами

«Мадонна с канделябрами» (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fmyisrael.at.ua%2F_ph%2F16%2F537134545.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fmyisrael.at.ua%2Findex%2F0-513&h=1668&w=1200&tbnid=6kaAnFGNz_L1pM%3A&docid=AcbeUZy8V-0VxM&ei=RIrYV7mkKsm7UeTtk7AD&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=2994&page=0&start=0&ndsp=62&ved=0ahUKEwi51rqevo3PAhXJXRQKHeT2BDYQMwgtKA8wDw&bih=916&biw=1920

Серия сообщений «Библейские сюжеты, Мифы,»: Часть 1 — Микеланджело Буонарроти (1475-1564)/ФРЕСКИ СИКСТИНСКОЙ КАПЕЛЛЫЧасть 2 — Рафаэль Санти (1483—1520)/ЖИВОПИСЬ. Библейские сюжеты. Новый Завет Часть 3 — Мадонны Рафаэля

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Используемые источники:

  • https://tolkovanie.info/ikona-bozhiej-materi-i-iisusa-hrista-znachenie-i-ee-pomoshh/
  • https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatoy-devy-marii/
  • https://kulturologia.ru/blogs/081019/44290/
  • https://kolybanov.livejournal.com/15320150.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации