Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Немецкие акварельные кисти da Vinci. Мои впечатления. И немного о беличьих кистях.

Итак, буквально на днях моя коллекция кистей пополнилась двумя немецкими экземплярами марки da Vinci. Вообще первое знакомство с беличьими кистями у меня случилось ещё на заре моего иллюстраторского пути. Как только стала рисовать акварелью, мне сразу посоветовали купить «белку». Тогда я этого зверька не оценила, точнее кисти которые я купила оказались совсем не удачными. И 90% моих работ я рисовала синтетикой. Белка мне казалась неподатливой, неуклюжей, нарисовать тонкую линию ей было невозможно, она «распускала хвост» на листе или наоборот лежала «лопатой». Сейчас могу сказать смело, если все это вам знакомо, у вас скорей всего неправильные <strike>пчёлы </strike>кисти. Обычно это дешевые кисточки, предназначенные больше для школьного творчества.Тем не менее, я пробовала рисовать беличьими кистями. Что мне в них очень нравилось это то, как они отлично держат в себе краску. При работе с акварелью это просто необходимо. Она сохнет быстро и если кисть приходится постоянно макать в палитру, то процесс становится утомительным.И вот, в феврале прекрасный случай занес меня на день открытых дверей в онлайн школе Вероники Калачёвой. Я решила посмотреть урок по выбору кистей. Оказалось, совсем не зря! Я вдруг поняла, что всё это время я просто совершала подвиг) стараясь рисовать кистью, которая была действительно плохой.Как же должна выглядеть хорошая беличья кисть для акварели? Один из главных критериев — она должна держать каплевидную форму всё время как вы с ней работаете. На стадии покупки это сложно определить, потому что волоски кисточек закреплены клеем. Возможно, вам разрешат протестировать кисть. Но лучше поищите информацию о производителях и обзоры кистей в интернете. Чтобы не покупать кота в мешке. Чем я и занялась. И очень быстро отыскала кисти, которые подходили теперь под мои новые ожидания. Я заказала их, и вот они пришли…232884_original.jpgЧтобы не томить вас, напишу сразу — я в восторге от них! 🙂 А теперь по порядку.Размер. Как вы заметили по фотографии у меня две кисти — 0 и 4 размеров. Когда я смотрела размер кистей, то сразу поняла, что он сильно отличается от привычных нам. По виду нулёвка тянет на российскую 3 или даже 4ку.У меня есть дешевая русская 4ка и я хотела кисть немного больше. Потому что для больших форматов она мне уже «мала».По моим подсчетам 4ка да Винчи должна была как раз мне подойти. Длина щетины у 4-ки почти 4 сантиметра. Это если не брать в расчет ещё ворс который спрятан под прозрачной обоймой.233024_original.jpgСама обойма поближе и то, что под ней прячется.Ещё один из весомых плюсов таких кистей, что краска набирается не только в наружную часть кисточки. Она проходит вглубь, что позволяет расходовать краску более длительное время, не набирая её в палитре.233358_original.jpgЯ для сравнения положила мои кисти рядом. Наглядный пример того, что ноль нулю рознь :DРядом с 4кой моя старая белка, номер 7. Хорошо видно разницу между формой кисточек.Плотность. Пожалуй лучшим синонимом здесь будет слово — толстая! Я даже в душе позавидовала кисточке. У меня из волос такой пучок не соберется :DПомните старую рекламу где два журнала опускали в дистиллированную воду и серную кислоту?)) Напомню, что слева это немецкая 4ка, а справа русская 7ка. Кисточки действительно добротно набиты. Это стоит учитывать когда будете выбирать размер. Потому что при таком раскладе немецкая 4ка превращается в русскую 10ку, наверное. Меня это только порадовало. Но пишу вам на заметку.

Теперь к главному. Как они рисуют? Немного штрихов на бумаге.Синим — это нулёвка, сиреневая, соответственно, четверка.Не зависимо от размера тонкую линию вы можете провести одинаково обеими кисточками. Это просто чудеса для меня.Кисти заявлены ещё и для каллиграфии. И это не удивительно. При хорошем опыте, я уверена, легко можно ими писать. Я только практикуюсь, но по паре букв написала для примера.Мне даже больше понравилось писать 4кой. Хотя я думала, что не смогу. Из-за того, что она больше, кисть буквально пропитана краской, пишешь фактически как шариковой ручкой. «Чернила» подаются непрерывно. При этом не текут!
Для чего такая беличья кисть не подойдет? Отрисовка небольших градиентов подобного плана.Это рисунок с цветочного вебинара. Возможно вы его видели у меня Инстаграмме. Сейчас я в перерывах между работой «разбираю» гиацинт. Ещё на вебинаре я обратила внимание на фразу, что для рисования таких цветов «белка» не является предпочтительной. Сначала не поняла почему, пока не стала рисовать сама. Как помним, «белка» отлично держит краску. Чтобы нарисовать градиент приходится каждый раз её долго выполаскивать 🙂 может быть при должной сноровке это не страшно. Но я заменила её «колонком». Он с этой задачей справляется на ура.Забыла упомянуть о цене. Кисти, конечно, не из дешевых. За обе с доставкой я отдала почти 5 000. Заказывала в Арт Квартале. Но я уверена они прослужат долго и себя целиком окупят. А ещё их можно попросить в качестве подарка! ;)Кисточки теперь стали моими любимицами. Напоследок покажу свой первый опыт акварельного леттеринга — морской алфавит. Нарисован целиком 0-кой да Винчи:)Надеюсь мой обзор был полезен. Удачного дня и вдохновения как всегда! Приветствую Вас, милые дамы! Сегодня Вас ждет обзор кистей для глаз немецкой фирмы Da Vinci. Я уже представляла Вашему вниманию некоторыекисти этой немецкой фирмы, которые собираются вручную в г. Нюрнберге. Добравшись до обзора кистей для век, я подумала, что имеющихся у меня давинчиевских вполне хватит на отдельный репортаж, поэтому не стала их смешивать с кистями других фирм.Чтобы не повторяться каждый раз, сразу отмечу общие пункты для всех рассматриваемых в этом посте кистей Da Vinci. Если брать за какую-то всем известную точку отсчета кисти M.A.C., то надо признать, что кисти Da Vinci гораздо выше по качеству и при этом ниже по цене, что, конечно, не может не радовать Ворс не выпадал при первом применении и не выпадает при каждодневном использовании и мытье кистей раз в неделю. Кисти не воняли, не линяли, волоски после мойки не растопыривались. Кисти отлично держат форму после водных процедур, на волосах никаких заломов нет, можно обойтись и без браш-гарда. Лак на черенках после помывок тоже еще ни разу не треснул, все серебряные надписи тоже на месте. Ну вот, а теперь приступим. У Да Винчи есть две кисти в форме «Бочонок-карандаш» — большая и маленькая — и входят они в серии Professional и Classic под номерами 45930 и 41930 в проф. и 4577 и 4194 в классической серии соответственно. Обычно, если кисточки дублируются таким образом, то отличие Professional от Classic заключается только в длине ручек, но не в качестве ворса и набивки (цена, кстати, тоже почти одинаковая). Так что здесь при выборе можно смело руководствоваться собственными приоритетами: кому какая длина черенка больше нравится. Но все-таки есть одно исключение. Как я вычитала в сравнительных анализах многих немецких блогеров, именно «карандаши» плотнее собраны и ворс их мягче все-таки в профессиональной серии. Поэтому, хотя лично мне и неудобно пользоваться длинными кистями, эти две кисти я купила все же из серии Professional. 1) Итак, Da Vinci Professional Eye 45930 Кисть «большой карандаш» из ворса голубой белки. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля круглое. Форма набивки ворса: овальная (или купол).Размеры: длина всей кисти: 21 см, длина ворса: 13 мм, ширина ворса у крепления: 9 мм Идеальная кисть! Отлично подойдет для работы с большими веками и для возрастного макияжа. Нежнейший ворс, но не прогибается, набита туго, тушует отлично, веко не растягивает. Очень приятное касание кожи. Качество набивки ворса, который действительно образует правильный купол, — выше всяких похвал. Один интересный момент: в отличие от круглых ручек кистей из классической серии черенок этой кисти в том месте, где Вы его держите пальцами, имеет гранение, как у карандашей.Срок пользования: около полугодаЦена: 34 евроОценка: 5+ 2) Da Vinci Professional Eye 41930 Растушевочная кисть-карандаш из ворса голубой белки. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля круглое. Форма набивки ворса: овальная (или купол).Размеры: длина всей кисти: 20 см, длина ворса: 9 мм, ширина ворса у крепления: 5,5 мм.Сравнение у линейки с большим «бочонком»:Как видно, она меньше своего собрата и собрана скорее не «бочонком», а действительно «карандашом», т.е. центральная часть ворса упругая и заканчивается конусообразным навершием. Т.о. с ее помощью можно делать более детальную растушевку, например, «петли» во внешнем уголке или смешивать контрастные оттенки.Срок использования: около полугодаЦена: 16,95 евроОценка: 5 3) Da Vinci Classic Eye 4196Растушевочная кисть из ворса голубой белки. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля круглое. Форма набивки ворса: длинный факел.Размеры: длина всей кисти: 16,2 см; длина ворса: 20 мм; ширина ворса у крепления: 5,5 мм.Нежнейший ворс, отлично набирает и отдает продукт. Использую ее для легкой неконтрастной растушевки в складке века и для нанесения теней под бровь. Хороша для рассыпчатых теней, растушевывать ею «тугие» тени будет несколько проблематично, лучше взять более упругий ворс.Срок пользования: около полугодаЦена: 19,50 евроОценка: 5 4) Da Vinci Classic Eye 4174Растушевочная кисть из мягкого ворса пони в размере № 10. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля овальное. Форма набивки ворса: овальная.Размеры: длина всей кисти: 15,6 см; длина ворса: 13 мм; ширина ворса у крепления: 10 мм.По мягкости, как белка, но попружинистей. Наношу ею основной тон на веко, можно и растушевывать, но мне для растушевки больше подходят «бочонки», «карандаши» и «факелы» Срок использования: около полугодаЦена: 12,95 евроОценка: 5 5) Da Vinci Classic Eyeliner 4614Кисть для подводки из ворса красной куницы. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля: круглое.Размеры: длина всей кисти: 14 см; длина ворса: 7 мм; ширина ворса у крепления: 2,1 мм.Отличная маленькая кисточка для тончайшей подводки. Ворс более упругий, чем у подводочных кистей из нейлона, но при этом приятный для века. Без проблем чистится и после использования гелевой или кремовой подводки, но я предпочитаю подводку из теней мокрым способом.Срок использования: три месяцаЦена: 13,50 евроОценка: 5 6) Da Vinci Classic Eye 4377Кисть для смоуки-айз и контурирования из ворса пони. Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля: круглое. Форма набивки ворса: «козье копытце» (т.е. скошенный срез при круглой посадке)Размеры: длина всей кисти: 16,1 см; длина ворса: 14 мм по длинному краю и 10 мм – по короткому; ширина ворса у крепления: 9 ммЕсли бы производитель не написал, что волосы взяты у чУдных животных пони, я бы пребывала в полной уверенности, что это красная белка. Из чего делаю вывод о свойствах ворса пони (скажите мне, из какого места конкретно их берут у пони?): ворс такой же нежный, как красная белка, но более пружинистый (не так сильно прогибается) и еще не такой твердый, как у красной куницы. Цветом тоже смахивает на белку. Угол наклона «копытца»:Кисть была приобретена мною в комплекте для smokеy eyes; производитель советует использовать ее как большую растушевочную кисть для верхнего века. Я честно так и поступала (и была очень довольна) до тех пор, пока на японских сайтах не увидела, что эти гении прогресса и эргономики «козьими копытцами» моделируют свои носики! О Эврика! Она была хороша и для век, но в качестве моделирующей для носа стала просто бесподобна! Я делаю ровно два движения по бокам носа бронзером и греческая богиня готова пить нектар на Олимпе и мне не приходится больше ничего подтирать и корректировать: размер копытца – это ровно сторона моего носа.Срок использования: с августа 2012Цена: 22 евро или в составе Smokey Eyes Set из 4-х кистей за 45 евроЦена: 5+ И последняя кисть, хотя и обозначена как кисть для губ, но я ее использую для тонкой прорисовки нижнего века или для нанесения акцентов в середине верхнего века. 7) Da Vinci Classic Lip 964 № 6 – «кошачий язычок» в размере № 6 из ворса русской красной куницы.Черенок из дерева, покрыт черным лаком. Крепление у ферруля: плоско-овальное. Форма набивки ворса: «кошачий язычок» (т.е. плоская кисточка с овальным навершием и не очень длинным ворсом). Обозначение 964 обозначает форму кисти («кошачий язычок»), а № 6 – длину ворса соответственно (среди кистей для губ № 6 – самая большая, для глаз есть размеры № 8, 10, 12, 14 и 16).Размеры: длина всей кисти: 15 см; длина ворса: 7 мм; ширина ворса у крепления: 6 мм. Отлично подойдет тем, кто любит кисти поплотнее)Срок использования: с августа 2012Цена: 14,50 евроОценка: 5 (и для губ и для век) На этом пока все. Надеюсь, Вам понравилось) Я — Полина

  

СЕРИЯ MAESTRO

Кисти из лучшего вида сибирского колонка — тобольского (ворс мужских особей колонка, живущих в условиях экстремальных холодов)MAESTRO Series 10 Эластичность, упругость и хороший, острый кончик.MAESTRO Series 11 То же что и 10, но с английскими (американскими) размерами. MAESTRO Series 17 Кисть с волосками, образующими экстра длинный острый кончик, в сочетании с обычными волоскамиMAESTRO Series 19 В пластиковой тубе.MAESTRO Series 35 Круглая кисть, удлиненная выставка (видимая часть ворса в этой серии на 2мм длиннее, чем в серии 10). MAESTRO Series 1301 Плоская кисть.

КИСТИ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ВОРСА

Колонок, белка.Series 36Y Харбинский колонок. Ручка шестигранная. Series 36 Колонок. Series 1504 Колонок. Series 1500J Отборный колонок. Series 1520 Колонок. Series 1526Y Харбинский колонок. Series 5519 Длинный ворс из колонка и короткий ворс из казанской белки. RESTAURO Series 5506 Отборный колонок, кисть для реставрации и ретуши.

КИСТИ В ПЛЕНОЧНОЙ ОБОЙМЕ

Кисти в пленочной обойме обладают лучшей абсорбцией по сравнению с другими кистями за счет того, что вода проникает по всей длине ворса, вплоть до древка. В них не используется клей — кисть и обойма крепко связаны проволокой.PETIT GRIS Series 418 Круглая кисть в пленочной обойме из высококачественного ворса голубой белки. ARTISSIMO Series 428 Круглая кисть в пленочной обойме из ворса колонка. PRIMO Series 438 Круглая кисть в пленочной обойме из смеси натурального ворса и высококачественной синтетики. CASANEO Series 498 Круглая кисть в пленочной обойме из очень мягкой высококачественной синтетики, имитирующей ворс казанской белки.

СИНТЕТИКА И МИКС

Кисти из синтетических волокон имитируют основные свойства натурального ворса, долговечны и износостойки. Кисти из смеси синтетики и натурального ворса позволяют снизить цену практически не потеряв при этом в качестве. NOVA Series 1570 Круглая кисть из высококачественной мягкой универсальной синтетики. COSMOTOP-MIX B Series 5530 Круглая кисть из смеси натурального ворса и высококачественной синтетики. TOP-POINT MIX B Series 5535 Круглая кисть из смеси ворса колонка, белки и хорька с высококачественным синтетическим ворсом. NOVA Series 5570 Круглая кисть из высококачественной мягкой универсальной синтетики. COSMOTOP-SPIN Series 5580 Круглая кисть из мягкой высококачественной синтетики с высокими абсорбционными свойствами. CASANEO Series 5598 Круглая кисть из очень мягкой высококачественной синтетики, имитирующей ворс казанской белки. PETIT GRIS MIX Series 5590 Круглая кисть из смеси ворса белки и высококачественной синтетики, имитирующей ворс белки.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ

Series 803 Овальная кисть острым кончиком из ворса белки. SILK STAR Series 806 Овальная вытянутая кисть с острым кончиком из ушного бычьего волоса. SILK STAR Series 837 Скошенная кисть с острым кончиком из ушного бычьего волоса. SPIN-SYNTHETICS Series 884 Овальная кисть острым кончиком из очень мягкой высококачественной синтетики. CASANEO Series 898 Овальная кисть острым кончиком из очень мягкой высококачественной синтетики, имитирующей ворс казанской белки. VARIO TIP Series 1381 Плоская кисть из волокон NOVA и TOP-ACRYL, имеющих разную длину. Series 1383 Скошенная кисть из коричневой синтетики. VARIO TIP Series 1385 Веерная кисть из волокон NOVA и TOP-ACRYL, имеющих разную длину. COSMOTOP-SPIN Series 5584 Овальная кисть острым кончиком из очень мягкой высококачественной синтетики. COSMOTOP-SPIN Series 5587 Удлиненная скошенная кисть из очень мягкой высококачественной синтетики. Series 11543 Кисть с несколькими наконечниками из высококачественной мягкой универсальной синтетики. Series 400Веерная кисть из высококачественной мягкой универсальной синтетики.

ФЛЕЙЦ

Кисти флейц для акварели — большие плоские кисти для заливок.Series 510 Флейц из голубой белки JUMBO Series 5076 Флейц из высококачественной мягкой универсальной синтетики. COSMOTOP Series 5080 Флейц из очень мягкой высококачественной универсальной синтетики. CASANEO Series 5098 Флейц из очень мягкой высококачественной синтетики, имитирующей ворс казанской белки.

КОМПАКТНЫЕ КИСТИ (TRAVEL)

Укороченные кисти для зарисовок в пути и на пленэрах.Series 902 Круглая кисть из ворса колонка. MAESTRO VOYAGE Series 910 Круглая кисть из отборного ворса колонка. Series 943 Круглая кисть из из высококачественной мягкой универсальной синтетики. Series 1503Круглая разборная кисть из колонка.COSMOTOP-SPIN Series 1573 Круглая разборная кисть из очень мягкой высококачественной синтетики. >Используемые источники:

  • https://twins-nika.livejournal.com/48875.html
  • https://kosmetista.ru/blog/otzivi/35496.html
  • https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/kisti_da_vinci_dlya_akvareli/
  • https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/obzor_kistey_davinci/

</tbody>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации